Благими намерениями выстлана дорога в ад. Все мы хотим для детей только самого лучшего. Но иногда путаем свои амбиции с тем, что действительно нужно ребенку.

«В какую школу пойдете?» – светски поинтересовалась у меня одна из мамочек в раздевалке детского сада.

От неожиданности я икнула. На момент этого вопроса сыну едва исполнилось пять лет.

«Даже не задумывалась», – призналась я.

Мой ответ собеседницу удивил. И она вдохновенно начала перечислять уже подобранные варианты. Я слушала вполуха и вежливо кивала, не собираясь забивать голову ничем подобным еще как минимум год. А зря.

Вплотную этим вопросом пришлось заняться минувшей осенью. Скажу честно, сначала я вообще не заморачивалась. Система «приписки» адресов к определенным школам – в Петербурге такую ввели несколько лет назад – устраивала меня абсолютно. Никаких ночных костров под окнами школ, никаких многокилометровых очередей и перекличек. Без места за партой не оставят, и слава богу. Благо вход в ближайший храм науки в трех шагах от моего парадного. Идеально!

Моя непоколебимость пошатнулась после того, как я поговорила с соседкой. Ее старший сын в сентябре стал первоклассником именно этой школы. И через два года, если они не переедут, ей придется отдать сюда же еще двоих мальчиков-близнецов.

«Уже четырнадцать раз за два месяца сходила в роно, – призналась мне многодетная мать. — Прошу перевести ребенка хоть куда-то. Отказывают, мол, мест нет. А я такого беспредела еще никогда не видела. И воровство, и вымогательство. Знания дают слабые. Да и контингент не самый приятный – два обычных первых класса и два коррекционных, для умственно отсталых. Я, конечно, не против инклюзии, но…»

В этот момент я занервничала. Мне такого счастья точно не надо.

Попасть в лучшую

Решила обсудить вопрос с приятельницами, у которых дети – наши ровесники. И поняла, что, во-первых, безнадежно отстала от ситуации. Во-вторых, мамочки вроде как, ратуя за качественное образование, удовлетворяют в первую очередь собственные амбиции. И, в-третьих, перед родительским напором не устоит ни одна система. Нужна прописка? Значит, будет!

«Выбрала физико-математическую школу. Лучшая в районе. Директриса на собрании сразу сказала, что всех желающих взять не сможет. Ну пришлось купить регистрацию и воспользоваться связями».

Это моя подруга Катька. У ее сына Саши пока что нет никаких явных склонностей к точным наукам, да и в принципе к учебе. Ему бы мяч погонять да мультики посмотреть. Но мама уже все решила за него. Вопрос, потянет ли он в средней школе усложненную физику, она оставила без ответа.

«Идем либо в испанскую, либо в итальянскую. Без языков нынче никуда. На ближайший год сделали прописку у знакомых, чтобы пойти в школу, этого хватит. Ходим туда на подготовительные курсы. Учиться там, конечно, сложно».

Это другая моя соседка Юля. Она отдает в первый класс своих двойняшек. Правда, честно признается, не уверена, что девочки потянут нагрузку. Тем более что желающих попасть туда много и классы получаются чересчур большими: по 30−35 человек. Да, теперь и такое можно, в 2016 году из СанПиНа исключили норму, по которой в классе должно быть не более 25 учеников.

«Ну репетитора, если что, возьмем», – вздыхает Юля.

Репетитора, Карл! Первоклашкам, которым просто нужно освоить школьную программу.

«Отдаем пацана в кадетский класс. Пусть растет мужиком». Это папа Кирилла. Сын у него нежнейший мальчик-одуванчик, из которого отец решил вырастить настоящего мужчину. Если, конечно, ему прежде не поломают психику. Мама хватается за голову, но против слова мужа не идет.

«А мы идем в частную школу. Дорого, конечно, 25 тысяч в месяц. Но там во главе угла личность, а не оценки. Им их даже не ставят, работают по системе зачетов. Европейское образование. И классы небольшие».

Вот мне прям самой захотелось в эту школу. Начала выспрашивать у мамы нашего одногруппника подробности. Оказалось, что «личность» – это прекрасно, но обязательную программу там пройти успевают не всегда. Да и образование там исключительно начальное. А классы небольшие – бывает 10 человек, а бывает и всего 2. Я представила, как эта «личность» придет после такого бережного отношения в массовый пятый класс обычной школы, и мне стало дурно. Нет, спасибо, нам такое не подходит.

Детям это неважно

Может быть, я чего-то не понимаю? С этим вопросом пришлось пойти к детсадовскому психологу. Мол, не плохая ли я мама, если не стремлюсь прямо сейчас запихнуть ребенка в профильную школу? Может быть, уже нужно из кожи вон лезть, чтобы попасть в какой-нибудь гуманитарный лицей?

«Пытаться сейчас угадать, к каким наукам будет тяготеть школьник, практически невозможно, – успокоила меня специалист. — В моей практике множество примеров, когда прекрасно рисующий ребенок классе в седьмом забрасывает живопись и увлекается математикой. Или, наоборот, фанат спорта внезапно начинает писать неплохие стихи и рассказы. В начальных классах говорить о какой-либо профориентации бессмысленно».

Достаточно, если выбранная школа будет просто хорошей. А есть у нее профиль или нет, первоклашке все равно. Понятно, что родители выбирают лицеи и гимназии в надежде на то, что там будут лучшие условия, но они не учитывают, что у современных детей столько дополнительных нагрузок, что усиленная программа может им просто навредить.

P. S.

Все логично. Но в школу при доме все равно не хочется. Даже на просто хорошую она, при всем моем уважении к ее педагогам, не тянет. Вопрос решили быстро: прописались в старую квартиру мужа. К ней приписана тоже сама простая школа. Но родители отзываются о ней очень тепло, говорят: там поддерживают в детях желание учиться. Вот в нее мы и подали документы. Потому что, с моей точки зрения, в школе важно именно это. А профиль приложится.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ