Почему любовь к детям стали исчислять в деньгах, размышляет наш колумнист и молодая мама Алена Безменова.

Маруся Андреевна – девочка уже почти взрослая, на днях наш педиатр разрешила начинать прикармливаться. Я, признаться, про прикормы ни в зуб ногой, на радостях накупила кучу баночек с монопюрешками, смотрела по возрасту, на производителях не скупилась. Из запасников моего детства была извлечена милая серебряная ложечка, подарок крестной. 35 лет пролежала, а как новенькая. Я – мать-неофит, поэтому решила прочитать инструкцию на баночке, как кормить-размешивать-греть-хранить. И… узнала, что ложкой из металла, пусть она хоть из золота, в банку лазить запрещено. Только пластик!

Пластиковые ложки в доме обнаружились лишь одноразовые, с прошлых походов на шашлыки завалялись. Однако края у этих ложек вовсе не подходят для детского ротика, того и гляди порежут.

«Маруся, мы сегодня металлической поедим и никому не скажем, а завтра я тебе правильную ложку куплю», – вступила я в тайный сговор с дочкой. Та только заговорщицки подмигнула, мол, этот секрет буду хранить вечно.

На следующий день в магазине детских товаров я уже придирчиво разглядывала разные виды ложек. Вначале решила купить пять штук за двести. Вполне симпатичные, цена приемлемая.

— Девушка, не берите их, – остановил меня от покупки чей-то молодой папа. — Берите силиконовые, если своего ребенка любите.

Конечно, люблю, что за вопрос! Пять за двести я тут же вернула на полку и пошла искать силиконовые. Мужчина даже порекомендовал марку, которой он доволен. Искомая ложка не скрывалась, призывно сверкала упаковкой. Ценник на нее я не нашла, но разве ж это важно, не миллион же стоит. На кассе выяснилось, что кусок силикона простенького дизайна обойдется родительскому бюджету в пятьсот рублей. На минуточку, это под тысячу пластиковых одноразовых собратьев для взрослых. Это двенадцать товарок-неудачниц, которые когда-то не приглянулись одному отдельно взятому чьему-то папе. Но отступать было некуда, кассир смотрела на меня так, словно я сейчас пытаюсь сэкономить на жизни собственного дитяти.

Но не только кассир презирала меня за бережливость. В выходной наш папа остался дома с Марусей, а я отправилась на шопинг. Заодно прикупила детский стульчик для пытающейся сесть доченьки.

— Почему ты со мной не посоветовалась? – недовольству мужа не было предела. — Зачем ты купила этот дешевый стул, разве твой ребенок недостоин нормального стула?

Казалось, сейчас мне Андрей еще сумочку припомнит, которую я приобрела на днях за неприлично высокую сумму. Мол, на себе не экономишь, а малышку сажать собираешься во всякую дрянь. Кстати, и не дрянь вовсе. Во-первых, такие стульчики закупают для себя рестораны. Если их неаккуратные посетители не ушатали, то для дома они точно вечные. Во-вторых, ну не села бы я сама в пластиково-поролонового монстра за десять тысяч рублей. Он выглядит так, будто сейчас своим жизнерадостным матрасиком зажмет детку, словно щупальцами. А для папы этот стульчик – лакмусовая бумажка любви, получается?

Такая же история у нас с подгузниками. Для попы любимой дочки папа требует покупать только определенную марку. Попытка моя приобрести подгузники чуть дешевле, очень качественные и тоже японские, закончились семейными разборками.

«Как там Маруся? Зубки режутся? У нас появилась паста специально для детских зубиков, считаю, только ею можно деткам зубы чистить», – ворковала моя стоматолог. Тюбик чудо-пасты стоит 1200 рублей. Покупать соглашались немногие, что приводило дантиста в негодование: мол, что же это за мать, которая не хочет для ребенка самого лучшего.

А детские вещи? Вы видели, сколько стоят детские вещи? Маруся выросла как минимум из пяти комплектов, примерно по полторы тысячи за каждый, так ни разу их и не надев. Просто не успела. А платье за полторы взрослые могут носить несколько сезонов! Но когда продавцу в магазине я доверительно сказала, что для детской одежды цена высоковата, дамочка наградила меня таким взглядом, будто с моим мировоззрением и вовсе рожать не стоило.

«Вам очень нужен эргорюкзак», «без этой игрушки за тысячу ваш малыш не заговорит», «ботиночки нашей фирмы уже семьдесят лет лидеры продаж» – рынок детских товаров стал мерилом вашей любви к своему ребенку. Не готовы умереть на работе, чтобы купить эту суперприблуду? Зачем тогда рожали! Будто бы ребенок не может стать счастливым в штанах по 49.90 из сетевого гипермаркета.

Психолог Галина Охотникова:

– Современные родители, к сожалению, не умеют любить. В свое время они не получили этой самой любви. Родители в 80−90-е годы много работали, чтобы хоть как-то обеспечивать семью. Дети оставались предоставлены сами себе или на попечении у бабушек, которые тоже подчеркивали, что мамам-папам некогда, так как они работают. В итоге и сформировалось мнение, что любовь – это купить что-то дорогое, уникальное для своего чада. А многие дети, на самом деле, не выбирают дорогие игрушки, а получают удовольствие от кастрюль да тарелок. Еще одна проблема, когда малыш в магазине просит простую игрушку, а мама или папа покупают другую, подороже. Кажется, что взрослые хотят как лучше, но таким образом родители подавляют желательную эмоцию, в итоге, когда ребенок вырастет, не будет знать, чего же именно он хочет, не только в магазине, но и в жизни.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ